Опубликована монография экспертов Института права и национальной безопасности О. В. Шмалий, О. В. Гречкиной и Л. А. Душаковой - «Социально значимые услуги в условиях формирования концепта «клиентоцентричности» публичного управления: совершенствование законодательства и правоприменения», посвященная актуальным вопросам правового регулирования, стандартизации и цифровизации в сфере предоставления социально значимых услуг.
Исследование направлено на решение вопросов развития комплексного правового регулирования и правоприменительной практики в области предоставления социально значимых услуг в условиях формирования концепта «клиентоцентричности» публичного управления и цифрового правового пространства как основы эволюции взаимодействия государства, бизнеса и граждан, правового обеспечения регуляторных технологий LegalTech в области предоставления социально значимых услуг.
Издание состоит из двух основных разделов:
1. Социально значимые услуги как правовой институт.
Раздел посвящен правовым основам социально значимых услуг, включая вопросы их регламентации и стандартизации, правового обеспечения регуляторных технологий Legal Tech в области предоставления социально значимых услуг в условиях цифровой трансформации правового пространства и публичного управления регуляторных технологий (Legal Tech) и практики применения законодательства в условиях цифровизации.
2. Правовые подходы к формированию единых принципов и стандартов работы государства с бизнесом и гражданами.
Во втором разделе анализируются вопросы формирование единых принципов взаимодействия государства, бизнеса и граждан, с акцентом на стратегию «клиентоцентричности», систематизацию законодательства и внедрение принципов «разумной регуляторики».
Особое внимание уделено проблемам цифровой трансформации: реинжинирингу процессов, безопасности данных, доступности сервисов и противодействию киберугрозам. Авторы анализируют нормативные коллизии, доктринальные подходы и перспективы создания организационно-правовых механизмов для повышения эффективности публичного управления.
«Развитие инструментария предоставления социально значимых услуг должно быть направлено на повышение адресности и эффективности предоставления социально значимых услуг на всех уровнях публичной власти, в том числе, на повышение эффективности использования средств бюджетов различных уровней, оптимизацию взаимодействия с гражданами в рамках процессов предоставления услуг, снижение административной нагрузки на страхователей, снижение издержек на предоставление услуг и повышение эффективности основных и обеспечивающих процессов, повышение уровня информатизации и цифровизации предоставления такого рода услуг», - отмечают авторы исследования.
Монография может представлять интерес для обучающихся высших учебных заведений, педагогических работников, научных работников, служащих органов и организаций публичного управления.