Интервью профессора ИПиНБ Могилевского С.Д. и доцента ИПиНБ Леденёвой В.Ю. изданию «Форум Плюс - участников СНГ»
Сведения об образовательной организации
Институт права и национальной безопасности
ИПНБ — Интеллектуальный Подход к Надежному Будущему!
Интервью профессора ИПиНБ Могилевского С.Д. и доцента ИПиНБ Леденёвой В.Ю. изданию «Форум Плюс - участников СНГ»
/ Новости

Интервью профессора ИПиНБ Могилевского С.Д. и доцента ИПиНБ Леденёвой В.Ю. изданию «Форум Плюс - участников СНГ»

23
мая
2017
Интервью профессора ИПиНБ Могилевского С.Д. и доцента ИПиНБ Леденёвой  В.Ю.  изданию «Форум Плюс - участников СНГ»
Станислав Могилевский:

Сегодня в Институте права и национальной безопасности учатся около шестидесяти студентов – граждан стран СНГ. Мы работаем над тем, чтобы расширять сферу сотрудничества в области гуманитарного образования. Реализуются проекты по дополнительному образованию с такими государствами, как Казахстан и Киргизия.
Если говорить о том, что должно способствовать решению социокультурных задач формирующегося образовательного пространства. Содружества, то следует отметить, что, развивая единую систему образования независимых государств, необходимо учитывать национальные интересы всех стран СНГ. С учетом таких интересов и была открыта наша новая уникальная магистерская программа, которая не имеет аналогов в России, – «Миграционная политика и демографическая безопасность».



Почему появилась потребность в такой программе?

Виктория Леденева:

По оценке ООН, Россия занимает второе место в мире по количеству мигрантов после США. И это место мы удерживаем на протяжении десяти лет. В девяностые годы это была в основном вынужденная миграция: русские из бывших республик СССР возвращались в Россию.
С начала 2000-х годов потоки поменялись: к нам поехали трудовые мигранты. Поэтому миграционная политика – достаточно новая сфера для государственного управления. Россия никогда ранее не сталкивалась с такими миграционными потоками, в отличие от западных стран, которые имеют уже большой опыт регулирования миграционных процессов. Сейчас мы наблюдаем, как за последние пять лет изменился образ мигранта. Раньше приезжало то поколение, которое помнило Советский Союз, эти люди знали российскую культуру и могли свободно разговаривать на русском языке. Сегодняшний среднестатистический мигрант – это мужчина в возрасте от 18 до 45 лет. Как правило, он приезжает один, практически не знает ни русского языка, ни истории, ни культуры нашей страны, ни российского законодательства.Органы власти, занимающиеся регулированием миграционных процессов, особенно на муниципальном уровне, сталкиваются с множеством проблем: это регистрация мигрантов, устройство на работу, медицинское обслуживание, образование (если в страну приезжают студенты или дети мигрантов) и, конечно, социокультурная адаптация. Отсутствие работы с мигрантами приводит к межнациональным
конфликтам в регионах. Все эти проблемы так или иначе отражены в миграционном законодательстве, которое ежегодно дополняется новыми актами и положениями. За последние
несколько лет в миграционное законодательство было внесено около 500 изменений. Это свидетельствует о том, что миграционные процессы, происходящие в нашей стране, – не просто социально-экономическое явление, а один из основных аспектов национальной безопасности страны. К сожалению, на сегодняшний день у нас нет профессионального стандарта специалиста по работе с мигрантами и подготовка таких специалистов нигде не проводится. Между тем в регионах в них ощущается острая необходимость.
Я могу с уверенностью об этом говорить, так как много общаюсь с представителями местных органов власти. Поэтому мы и открываем свою магистерскую программу для подготовки специалистов в сфере миграции. Адаптация мигрантов – лишь один из аспектов проблемы. Другой аспект – юридический. Расширяется пространство Евразийского
экономического союза, в 2015 году в него вступили Армения и Кыргызстан. Таким образом, граждане пяти стран: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана – могут
свободно перемещаться по территории Российской Федерации, для устройства на работу им не нужны никакие разрешительные документы, они могут заключать трудовой договор и работать по нему так же, как это делают российские граждане. Несмотря на то что граждане этих стран могут свободно пересекать границы, толком не отрегулированы взаимоотношения с мигрантами. Не регламентировано, где и как они должны платить налоги, где потом будут получать пенсию, как будет осуществляться медицинское обслуживание. Существует масса юридических документов, которые нацелены на развитие экономического сотрудничества на постсоветском пространстве, но среди списка соглашений и актов нет консолидированных документов, которые касались бы миграционной политики на пространстве Евразийского экономического союза. Наша программа готовит таких специалистов, которые будут разбираться в новых миграционных правилах и работать в рамках Евроазиатской экономической комиссии в ЕАЭС.

Журнал «Форум Плюс - участников СНГ»


Анонсы

Все анонсы



Бакалавриат и специалитет
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 3, 6 этаж, каб. 619
Магистратура
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 3, 6 этаж, каб. 619
ДПО
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 1, каб. 2235 и 2236
Аспирантура
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп.1, каб. А-130
Факультеты Института
Карта сайта
Институт права и национальной безопасности