4 апреля 2019 в рамках VI Московского юридического форума ФАС России состоялась научно-практическая конференция «Развитие антимонопольного регулирования в цифровой экономике», в которой принял участие преподаватель Института права и национальной безопасности.
Со вступительным словом выступил начальник Правового управления ФАС России А.В. Молчанов: «Тема развития цифровой экономики является сегодня ключевой не только для Федеральной антимонопольной службы, но и для всей России в целом».
В конференции также принял участие заместитель заведующего кафедрой конкурентного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н. Д.А. Гаврилов, который рассказал о предлагаемых механизмах антимонопольного контроля сделок m&a на цифровых рынках.
Выступление старшего преподавателя кафедры конкурентного права ИПиНБ РАНХиГС, заместителя начальника Управления по борьбе с картелями А.В. Тесленко было посвящено уголовно-правовой охране конкуренции и цифровым вызовам, стоящим перед ней. Он отметил, что в контексте практически полного перевода государственных закупок в электронную форму и общем объеме таких закупок в размере 6,79 трлн рублей недобросовестные участники рынка стали использовать различные компьютерные программы для реализации различных антиконкурентных соглашений на торгах. Это стало одной из причин разработки так называемого «большого цифрового кота» - не так давно декларированного антимонопольным органом программного обеспечения, позволяющего в режиме онлайн выявлять признаки антиконкурентных соглашений на торгах и формировать доказательственную базу, подтверждающую заключение и реализацию соответствующего сговора, с использованием как открытых, так и закрытых источников информации.
В завершение своего выступления А.В. Тесленко добавил, что при обнаружении фактов использования вредоносного программного обеспечения, которое используется недобросовестными участниками с целью ограничить иных участников при участии в соответствующих торгах, антимонопольный орган на сегодняшний день не обладает возможностями дополнительной квалификации таких действий и использует полученную информацию исключительно в целях доказывания факта заключения и участия в антиконкуретных соглашениях. Повышенной ответственности использование вредоносного программного обеспечения в соответствии с действующим антимонопольным законодательством не влечет.