Мероприятие прошло в рамках XIII Всероссийской научно-практической конференции «Енисейские политико-правовые чтения», организованной Сибирским федеральным университетом.
«ФАС, как контролирующий орган власти, заинтересован не в том, чтобы выявить как можно больше нарушений, наложить штрафы и возбудить уголовные дела. Антимонопольный орган прежде всего заботит состояние конкуренции, чтобы на рынках и торгах были здоровые и конкурентные отношения между хозяйствующими субъектами. Комплаенс – способ предотвращения антимонопольных нарушений. На мой взгляд гораздо важнее сформировать в компаниях такие правила поведения и моральные принципы, которые будут стимулировать не совершать нарушения, не потому что за это будет наказание, а потому что так не принято», - сообщил Андрей Тенишев.
Спикер отметил, что цель антимонопольного комплаенса - сформировать в компаниях правильную корпоративную культуру.
«Комплаенс должен выполнять несколько функций. Первая – просветительская. Все работники должны знать какие правила конкуренции существуют в стране и какое наказание может последовать в случае их несоблюдения. Второе - создание и внедрение внутренних правил, профилактирующих нарушения антимонопольного законодательства», - пояснил заведующий кафедрой конкурентного права Института права и национальной безопасности РАНХиГС.
В рамках круглого стола спикеры обсуждали особенности разработки антимонопольного комплаенса, зарубежных практиках, а также о его внедрении в органах власти.
В ходе выступления заведующий кафедрой конкурентного права отметил, что треть всех сговоров на торгах происходит с участием госзаказчиков.
«Сегодня половина уголовных дел по картелям связана с органами власти. И в этом случае система комплаенса могла бы уберечь не только от административных штрафов, но и от громких отставок и уголовной ответственности. Комплаенс – это средство снижения рисков для тех, кто сам хочет их снижать. Система еще в зачаточном состоянии и ее надо развивать», - подчеркнул спикер.
Запись выступления доступна по ссылке