Профессор кафедры государственного управления и национальной безопасности Института права и национальной безопасности (ИПНБ) РАНХиГС, доктор педагогических наук, профессор В.Б. Титов выступил на заседании Бюро отделения профессионального образования Российской академии образования с докладом на тему «Цифровая модель обучающегося. Необходимая дидактическая и достаточная воспитательная сложность».
Присутствующие на заседании члены РАО отметили актуальность представленных профессором докладчиком исследований по педагогической идентификации. Представленные материалы классифицированы как результаты нового научного направления в педагогике: «педагогическая идентификация и функциональная диагностика образования». Это научная дисциплина, исследующая способы составления моделей образовательного процесса и его участников, разрабатывающая методы определения их функционального состояния на основе составления моделей образовательного процесса и его участников, и принципы построения программных, аппаратурных и тестовых средств диагностирования. Данная научная дисциплина является разделом кибернетической педагогики, обеспечивая, на основе имитационного моделирования, достижимость целей образовательного процесса.
Запланировано использование разработанного В.Б. Титовым инновационного подхода в исследованиях отделения профессионального образования РАО.
В Институте права и национальной безопасности элементы кибернетической педагогики включены в процесс подготовки педагогов высшей школы в рамках освоения образовательной программы аспирантов факультета национальной безопасности по направлению «Политические науки и регионоведение».