Руководитель проекта по разработке и внедрению цифровых компетенций в образовании РАНХиГС Сергей Пилипенко выступил экспертом в исследовании российского рынка онлайн-образования. В материалах даны оценки и тренды российского рынка онлайн-образования от лидеров отрасли, а также рассмотрен сегмент корпоративного обучения, мировых рынков и инвестиций в онлайн-образование. Инициатором исследования выступила команда образовательной платформы Нетология.
Как отмечает эксперт Академии, отъезд IT-специалистов за рубеж актуализировал необходимость усиленной и ускоренной подготовки таких специалистов: «Полагаю, что интерес к программам, которые позволяют получить необходимую квалификацию: big data, интернет вещей, искусственный интеллект, квантовые технологии, кибербезопасность и защита данных, нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность, новые и портативные источники энергии, программирование и создание IT-продутов, промышленный дизайн и 3D-моделирование, цифровой маркетинг и медиа, электроника и радиотехника — будет расти».
По мнению Сергея Пилипенко, чтобы восполнить на рынке труда дефицит кадров в сфере информационных технологий, каждый студент помимо знаний и навыков в предметной области, должен получать инструментальные цифровые компетенции. Для этого Минобрнауки в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» запустило проект «Цифровые кафедры». Он предполагает получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю для двух категорий. Первая — студенты по специальностям и направлениям подготовки, не отнесеенным к ИТ-сфере, — в части формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. Вторая категория — это те, кто обучается на программах по ИТ-направлениям подготовки. У них появляется возможность получения дополнительной квалификации, также в ИТ-сфере, но не связанной с программой, по которой они обучаются.
«Какие новые возможности открываются для игроков образовательного рынка в связи с этим? Данную задачу должны решить все образовательные организации, которые являются участниками программы “Приоритет 2030”. Известно, что среди вузов есть такие, которые с трудом смогут обеспечить качественный контент и сформировать необходимые компетенции. В этой связи мне видится, что оптимальным решением может стать интеграция онлайн-курсов в образовательные программы высшего образования, которых на сегодня уже разработано предостаточно на рынке Edtech», — считает эксперт РАНХиГС.
Скачать исследование можно после регистрации.