Студенты ИПНБ РАНХиГС заняли первые места на конкурсе «Молодой исследователь»
Конкурс «Молодой исследователь» ежегодно проводится Президентской академией среди студентов старших курсов бакалавриата, специалитета и студентов 1-2 курса магистратуры. Его цель – создать условия для развития научно-исследовательского потенциала учащихся и интегрировать его в образовательную деятельность.
Первое место по направлению «Юриспруденция и гуманитарные науки» среди учащихся бакалавриата занял выпускник Института права и национальной безопасности (ИПНБ) РАНХиГС 2022 года Сардоржон Хошимов с работой на тему: «Есть ли место NFT в системе объектов гражданских прав?».
«Я давно хотел принять участие в конкурсе, но на третьем курсе не получилось, а в этом году из-за написания дипломной работы не успел подать документы в основные даты. Хорошо, что были продлены сроки приема работ, – поделился впечатлениями Сардоржон. – Мое исследование посвящено изучению блокчейн-продуктов через призму российского гражданского права. Я исследовал правовую природу цифровых активов и их объектоспособность, привел доводы о недопустимости отождествления NFT с произведениями науки, литературы и искусства».
Победителем этого же трека среди учащихся специалитета и магистратуры стал студент 4 курса специалитета «Правовое обеспечение национальной безопасности» ИПНБ Ярослав Солодских, представивший работу «Место государства и человека, а также его прав в новой модели будущего технологического уклада».
«О конкурсе узнал от преподавателей и посчитал, что это подходящее мероприятие, – рассказал Ярослав. – Я исследовал, какое влияние оказывают современные технологии на людей и как они меняют структуру органов государственной власти. На основе полученных данных сделал прогноз дальнейшего развития промышленного перехода: моей задачей было найти способ повлиять на формирование модели будущего технологического уклада, который смог бы обеспечить защиту человека, а также сохранил бы государство как институт, обеспечивающий реализацию его прав. Для этого необходимо создать непрерывную систему образования и работать над развитием его этапов, а также ориентировать культуру на созидательную часть личности».
Победители и призеры конкурса «Молодой исследователь» получают дипломы и денежные премии, а лучшие из лучших получают возможность пройти стажировку в научно-исследовательских подразделениях Президентской академии.