24 ноября в Верхней палате Совета Федерации обсудили лучшие региональные практики в сфере цифровизации государственного и муниципального управления. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова провела круглый стол на тему «Лучшие региональные практики в сфере цифровизации государственного и муниципального управления». В мероприятии, которое прошло в рамках подготовки заседания Совета по развитию цифровой экономики при СФ, приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Владимир Кожин, представители федеральных и региональных органов государственной власти, научного и экспертного сообщества.
Ирина Рукавишникова напомнила, что в соответствии с Указом Президента РФ цифровая трансформация является одной из национальных целей развития России, которая должна быть достигнута к 2030 году. «Согласно федеральному проекту «Цифровое государственное управление» национального проекта «Цифровая экономика» к 2024 году все наиболее востребованные государственные услуги должны быть доступны без необходимости личного посещения государственных органов и организаций. На региональном уровне в соответствии с поручением Президента России утверждены региональные стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в целях достижения их «цифровой зрелости».
С докладом «Образовательные модели цифровых компетенций в механизме кадрового отбора» выступила заместитель директора Института права и национальной безопасности РАНХиГС при Президенте РФ Оксана Шмалий, которая отметила, что ключевыми задачами Академии при реализации образовательных программ различного уровня является включение в образовательные программы курсов и модулей, направленных на формирование у студентов РАНХиГС цифровых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники. В настоящее время в Академии разработана модель цифровых компетенций в образовательных программах РАНХиГС гуманитарной и социально-экономической направленности. Модель сформирована в целях обеспечения условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся на основании прототипа универсальной модели цифровых компетенций, включая учебно-методическую документацию, мониторинга образовательных программ на предмет выраженности цифровых компетенций, их актуальности и целевого состояния, том числе в соответствии с запросом рынка. Модель носит комплексный характер и устанавливает взаимосвязь между цифровыми компетенциями, реализуемыми на разных уровнях освоения направления подготовки (специальности).