Центр лингвистики и профессиональной коммуникации Института права и национальной безопасности (ИПНБ РАНХиГС) 2 мая впервые провел комплексный экзамен в форме презентации мультиязычных творческих проектов.
Студенты четвертого курса программы «Международно-правовой профиль (Право глобальной интеграции с углубленным изучением иностранного языка (языка региона)» продемонстрировали результаты изучения всех дисциплин коммуникативного цикла, посвященных государственному языку Российской Федерации, языку международного общения и языкам изучаемых регионов. Видеопроекты были представлены на пяти языках: русском, английском, китайском, французском и испанском. Все авторы ярко проявили свои творческие способности, подтвердили широкий спектр коммуникативных навыков, а также умение использовать современные информационные технологии.
Экзаменационная комиссия в составе Г.Г. Слышкина, В.А. Смирнова, И.В. Смирновой особо отметила следующие проекты:
- О. Ермачков, А. Мироненко, А. Чернышева, В. Заднепранец, М. Казаков, К. Мамадалиева «Практические рекомендации по ведению делового общения с представителями различных регионов и культур» (русский, английский, китайский, французский языки);
- К. Акилина, С. Жукова, Т. Ковалёва, М. Костяева, А. Мельникова, А. Пьянова «Особенности этикета и протокола в судебных заседаниях разных стран» (русский, английский, французский, испанский языки);
- Е. Волков, М. Ермакова, И. Стрельников «Знакомство с бизнес-партнером и начало переговоров» (английский, испанский, китайский языки);
- Н. Лутовинов «Деловой этикет и особенности бизнеса во Франции на примере взаимодействия разных культур» (русский и английский языки);
- А. Кондратьев, Ф. Карасёв, И. Студнев, Б. Муранов, К. Таранец «Сердце Столицы» (английский, испанский, французский языки);
- М. Балакишиев, Д. Белозерова, А. Попов, Ф. Сухоруков, А. Фигурова «Национальный характер и стиль в зеркале международных переговоров с участием Латинской Америки» (русский, английский, испанский языки);
- В. Дреер, А. Джимбинов, В. Чернышев «Как организовать эффективную работу в межкультурной команде» (русский и английский языки).