В Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (Москва) 6 ноября 2024 г. состоялся семинар на тему: «Результаты анализа проектов ФИП: эффективные модели и практики осуществления инновационной деятельности в системе образования в сфере ведения Минобрнауки России», организованный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
В приветственном слове к участникам семинара обратился ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко, который в своем выступлении отметил, что «в настоящее время актуальным является вопрос создания таких образовательных программ, которые позволят готовить студентов создавать технологии превосходящие мировые разработки, этому способствует участие ВУЗов в различных инновационных проектах, в том числе проектах Федеральной инновационной площадки».
В семинаре с докладом «Опыт реализации ФИП в области цифровизации логистических процессов, таможенных технологий и применения анализа больших данных» выступил Игорь Сергеев, декан факультета таможенного дела Института права и национальной безопасности РАНХиГС, руководитель проекта Федеральной инновационной площадки «Цифровизация логистических процессов внешнеэкономической деятельности посредством применения информационных таможенных технологий, на основе углубленного анализа баз данных».
В докладе были обозначены итоги работы команды проекта, наиболее приоритетными из которых являются проведение апробации отдельных учебных модулей ФИП в рамках программы дополнительной профессиональной переподготовки «Специалист по информационным системам в области таможенного администрирования и логистики», участие представителей проекта в конференциях международного и национального уровней, на которых обсуждались итоги реализации проекта, научные и медийные мероприятия, мнения экспертов сферы сопряженной с темой проекта.
Эксперты семинара отметили высокую актуальность проекта ФИП, а также целесообразность и необходимость внедрения в образовательный процесс возможностей машинного обучения и искусственного интеллекта по направлениям таможенного администрирования и логистики, способствующих формированию у обучающихся особо важных цифровых компетенций, необходимых для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда.