Директор Центра лингвистики и профессиональной коммуникации, заведующий научно-исследовательской лабораторией «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия» Геннадий Слышкин и старший преподаватель Центра лингвистики и профессиональной коммуникации, эксперт научно-исследовательской лаборатории «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия», модератор проекта Президентской академии «Антимошенник» Ирина Смирнова, 12 декабря 2024 года провели открытую лекцию для должностных лиц Центральной почтовой таможни и таможенных постов в российских регионах посредством видеоконференцсвязи.
Слушатели познакомились с основными видами мошеннической коммуникации и получили от экспертов практические советы по поведению в ситуации деструктивного воздействия, проведению аудита финансовых активов и способах защиты недвижимого имущества.
Проблема защиты граждан от мошеннических атак из года в год становится всё более актуальной. Злоумышленники разрабатывают новые сценарии воздействия, обновляют ранее используемые, интенсивность данного вида преступного поведения растет.
Геннадий Слышкин: «Мошенническое воздействие превратилось в реальную серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Справиться с этой угрозой можно только совместными усилиями научного сообщества и органов власти. Наше сотрудничество с Федеральной таможенной службой и таможенными органами в плане проведения подобных лекций, это очень серьезный шаг. Таможенная служба проявляет истинную социальную ответственность, истинную заботу о своих сотрудниках».
Ирина Смирнова рассказала, что самое опасное время – это предпраздничный период, когда множество дел и забот, которые могут спровоцировать невнимание на звонок о доставке посылки, которую жертва могла даже не заказывать или запись на прием врача. В суете человек может легко продиктовать, поступивший на телефон код, с помощью которого мошенник получит доступ к аккаунту владельца.
«Вариантов множество, вам может звонить – и должностное лицо правоохранительных органов, и оператор сотовой связи, и банковский сотрудник, и якобы ваш родственник или знакомый, которому требуется срочная денежная помощь. Все они используют манипулятивное воздействие – страх, ощущение удачи, ощущение неловкости и другое», - привела примеры Ирина Смирнова.
«Это очень актуальная тема. Для меня было очень много новой информации. Раньше я думала, что есть только психологическое воздействие, но и состояние рутинны, тоже может выбить человека из колеи и он попадется на действия мошенников. Лекция была доступна, информация легко запоминается. Все это можно рассказать коллегам, друзьям, пожилым родственникам, детям, чтобы знали, как нужно действовать в той или иной ситуации», - рассказала начальник отделения охраны труда, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Центральной почтовой таможни Вероника Михачева.