Обеспечение комплексного освоения Арктической зоны РФ – это ключевое, исторически сложившееся предназначение проекта Трансарктического транспортного коридора (ТТК), заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.
На совещании, проведенном Патрушевым в Дудинке, обсуждались вопросы развития морских арктических портов Диксон и Дудинка, а также внутренних водных путей в целях увеличения объемов грузоперевозок по ТТК и обеспечения северного завоза.
«В условиях растущей геополитической напряженности, противостояния со странами коллективного Запада особое значение для России приобретает обеспечение свободного выхода в Мировой океан. Для этого необходимо укрепление транспортного каркаса страны и формирование бесшовной транспортной системы за счет обеспечения взаимосвязанного и бесперебойного функционирования морского, железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного видов транспорта», – сказал Патрушев.
Он отметил, что важно развивать транспортные коридоры, обеспечивающие безопасное судоходство и гарантированный доступ к странам, с которыми у России активно развиваются торговые связи.
«Одним из таких коридоров должен стать Трансарктический транспортный коридор. Дружественные России страны проявляют значительный интерес к развитию перевозок по этому арктическому маршруту. Так, Китай активно инвестирует в развитие арктических перевозок. Индия рассматривает возможность сопряжения морского коридора Владивосток – Ченнаи с проектом по организации международного контейнерного транзита через Северный морской путь, являющегося частью Трансарктического коридора», – добавил помощник президента.
Развитие этого транспортного маршрута должно стать сквозным проектом, обеспечивающим комплексное освоение Арктической зоны России и связанность арктических территорий, пояснил Патрушев. «Это его ключевое, исторически сложившееся предназначение», – подчеркнул он.
«Развитие Арктической зоны Российской Федерации, возглавляемое масштабным проектом Трансарктического транспортного коридора и сопровождаемое модернизацией ключевой инфраструктуры и промышленности, открывает для регионов новые экономические горизонты и укрепляет позиции России как арктической державы. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, к 2030 году через воды Арктики должно транспортироваться около 110 миллионов тонн грузов в год», – говорит координатор Экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, доцент Президентской академии Александр Воротников.
«Государство уделяет особое внимание развитию Арктической зоны, поскольку она обладает огромным ресурсным потенциалом и стратегическим значением для России. Освоение Арктики является не просто экономическим проектом, обеспечение стабильности в Арктической зоне – вопрос национальной безопасности и укрепления суверенитета России», – комментирует доцент кафедры юридических и специальных дисциплин Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.