«Жизненные ситуации» объединяют госуслуги по принципу одного окна, сокращая сроки их получения и количество необходимых визитов в ведомства.
Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, – от социальных аспектов до мер поддержки граждан и бизнеса.
«Региональные сервисы "жизненные ситуации" помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны – решаются задачи, актуальные именно для определенного региона», – отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
Это может быть проживание в доме – объекте культурного наследия Санкт-Петербурга, получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае или помощь в уходе за тяжелобольным членом семьи в Свердловской области.
В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:
количество документов – на 40%, с 10 до 6 единиц,
время получения услуг – на 42%, с 57 до 33 дней,
количество визитов в ведомства – на 67%, с 6 до 2 посещений.
Сервисы работают на едином портале госуслуг и региональных порталах.
Еще 245 новых региональных сервисов «жизненные ситуации» появятся до конца года.
«Цифровизация госуслуг должна улучшать их доступность и качество. Многие уже заметили, что встроенный в госуслуги робот Макс стал более "понятливым" и мы можем добиться помощи, даже если не знаем правильного названия услуги или запрашиваемой справки. Это произошло благодаря интеграции языковой модели. Запуск в регионах более 180 сервисов "жизненных ситуации" еще более расширяет возможности получения услуг в режиме единого окна. Цифровизация госуслуг – это повышение доступности услуг для населения и снижение нагрузки на госсектор», – говорит доцент, директор проекта Дирекции приоритетных образовательных инициатив Президентской академии Ринат Файзуллин.
«В настоящее время значимость цифровых технологий при взаимодействии с государством возрастает. Это удобство, оперативность, доступность. Три наиболее популярных способа использования цифровых технологий при взаимодействии с государством: получение государственных и муниципальных услуг, передача сведений в государственные органы и оплата налогов, сборов и иных платежей. За последний год не использовали цифровые технологии для взаимодействия с государством всего 14,9% россиян. При этом теоретически в данную группу могут входить граждане, которые по каким-либо причинам обошлись без цифровых технологий, так и те, у которых за последний год не было необходимости в такого рода взаимодействии. Обобщая опыт цифрового взаимодействия граждан с государственными органами и учреждениями по 8 направлениям, можно отметить, что такую практику за 12 месяцев имеет 85,1% опрошенных жителей страны» – отмечает по итогам недавнего исследования директор научно-исследовательского центра социально-политического мониторинга ИОН Президентской академии Андрей Покида.
«Сервис "жизненные ситуации" на портале госуслуг – важный шаг в направлении создания безопасной и доверенной цифровой среды. При условии эффективной реализации и постоянного совершенствования, данный сервис может стать мощным инструментом в борьбе с онлайн-мошенничеством и способствовать повышению цифровой грамотности населения», – говорит заведующая кафедрой финансов, кредита и налогообложения Поволжского института управления Президентской академии, доцент Александра Рындина.
«Близкие люди благодаря сервису могут уделить внимание друг другу вместо визитов в ведомства для оформления документов. На самое ценное в жизни человека – на общение с близкими, на совместные яркие семейные странички – теперь остается значительно больше времени», – уверена доцент кафедры гражданского и предпринимательского права Южно-Российского института управления Президентской академии Ольга Зубарева.
«Раздел “жизненная ситуация” – это “скорая помощь” как для пенсионеров, так и граждан, приближающихся к пенсионному возрасту. Сервис позволяет значительно упростить не только процедуру оформления пенсии, но и получить электронное свидетельство пенсионера, которое предоставит доступ к таким льготам, как бесплатное посещение музеев и театров, скидки в магазинах и аптеках, а также льготный проезд в транспорте», – добавляет эксперт кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления Президентской академии Наталья Захаркина.