Товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых десяти месяцев 2022 года вырос на 33% и достиг рекордных 153,938 миллиарда долларов, свидетельствуют данные главного таможенного управления КНР.
Китай за отчетный период ввез в Россию товаров на 59,596 миллиарда долларов, что на 12,8% больше, чем за первые три квартала 2021 года, поставки из России в КНР выросли на 49,9%, составив 94,342 миллиарда долларов.
В октябре уровень товарооборота двух стран составил 17,637 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 10,23 миллиарда, КНР в Россию — на 7,4 миллиарда.
По итогам 2021 года российско-китайские товарооборот вырос на 35,8% и составил рекордные 146,887 миллиарда долларов.
Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его от 100 миллиардов в год до 200 миллиардов к 2024 году. Отметки в 100 миллиардов Москва и Пекин достигли в 2018 году.
После переговоров Владимира Путина и Си Цзиньпина, которые состоялись в Пекине 4 февраля, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что китайский лидер обозначил новую цель по наращиванию товарооборота — 250 миллиардов долларов в год.
Руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко ранее подчеркивала, что с февраля 2022 года Китай стал одним из наиболее перспективных направлений российского экспорта. Это связано прежде всего с двумя факторами: огромный потребительский рынок и налаженная железнодорожная и автомобильная логистика между странами. При этом Россия делает ставку на наращивание экспорта энергоносителей, а также на поставки сельскохозяйственной продукции (известно, что российская молочная продукция в Китае даже не нуждается в рекламе).
«В случае сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов (меда, шоколадных и мучных изделий и др.) шансы на расширение позиций в Китае велики, поскольку Китай является крупнейшим в мире импортером пищевых продуктов. Расширение линейки товаров в китайских магазинах за счет российских продуктов будет положительным и для китайских дистрибьюторов, и для потребителей», — отмечает эксперт.
По мнению эксперта, для китайских потребителей российское предложение может создать спрос на товары в узких нишах (например, в текстиле для китайского потребителя будут в новинку ручные изделия из лебяжьего пуха, вязанные изделия из овечьей шерсти, кружево и т.д.). А в области технологий российские компании могут успешно выступить в нишах видеоигр и робототехники.
Источник фото: https://mil.ru/