Минобрнауки РФ намерено развивать академическую мобильность со странами Латинской Америки и Юго-Восточной Азии в новых геополитических условиях, сказал глава министерства Валерий Фальков на пятом Профессорском форуме «Наука и образование в условиях глобальных вызовов».
«Нужна ли нам академическая мобильность? Безусловно, да. Но очевидно, что необходимо сделать акцент на развитии, с одной стороны, внутрироссийской академической мобильности, с другой, посмотреть и проанализировать, восполнить те упущения, которые были в предыдущие годы. Я имею в виду новые страны, макрорегионы, где мы не были достаточным образом представлены», – сказал Фальков.
По его словам, российское образование планируется продвигать в крупнейших регионах.
«Лучше делать это сообща, продвигая в целом российское образование в крупнейших регионах. <...> Это Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, крупнейшие страны по населению, партнеры России, Китай, Индия», – добавил Фальков.
Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов в свою очередь предложил запустить в рамках ухода от Болонской системы программу академической мобильности между педагогическими и классическими вузами.
«О чем говорила Болонская система: возможность обучаться в магистратуре, на модулях в других вузах. Сегодня мы видим, какая ситуация. <...> Давайте тогда подумаем о программе, мы готовы начать с педагогического образования, чтобы наши студенты могли на какие-то курсы ездить в соседние вузы, вузы нашей страны, перенимать опыт», – сказал Кравцов. По его словам, в рамках такой мобильности студенты педагогических вузов могли бы проходить курсы в классических университетах и наоборот.
«Самое время сформировать свой рынок международного высшего образования, установив партнерские отношения с университетами и бизнес-школами дружественных нам стран. Большие возможности для рекрутинга иностранных студентов прослеживаются в странах Африки, Южной Азии и Центральной Азии. За последние два года мы накопили солидный опыт дистанционного обучения. Сегодня этот опыт нужно активно использовать в качестве инструмента продвижения международного образования. Возможно проведение летнего кампуса совместно с другими университетами для иностранных абитуриентов и студентов с целью ознакомления их с жизнью в России», – рассказала директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС Лариса Тарадина.
По мнению эксперта РАНХиГС, перспективной видится работа в сфере международного высшего образования совместно с другими российскими высшими учебными заведениями. Одним из проектов в этой области может стать интернациональный образовательный хаб, который повысит престиж российского высшего образования в мире.