Развитие дорожного строительства является одним из приоритетов кабмина, за 10 месяцев этого года этот сектор показал рост на 5,8%, сообщил в среду премьер-министр Михаил Мишустин на церемонии открытия новых дорог, которая проходит в Лобне.
«Развитие строительства, в том числе дорожного, является одним из ключевых приоритетов правительства. Эта отрасль показывает существенное влияние на экономику, с ней связано создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной, деловой активности в регионах. За десять месяцев текущего года рост столь значимого сектора составил 5,8%. И главное – по всей стране появляются новые нужные людям объекты», – сказал Мишустин.
В текущем году построили и реконструировали более 1 200 км дорог по всей России, большая часть – региональные, а объем федеральной поддержки превысил 420 млрд рублей, сообщил Мишустин. В нормативное состояние было приведено более 21 тыс. километров региональных дорог.
«Результаты от реконструкции и модернизации автодорожной сети в регионах можно увидеть уже сейчас. По данным ГИБДД, за 9 месяцев 2022 г. аварийность на региональной сети снизалась на 6,6%, количество погибших – на 2%. В 2023 г. плановый уровень финансирования мероприятий нацпроекта за счет средств федерального бюджета оценивается на уровне 650 млрд руб. Среди крупных проектов можно выделить мостовые переходы в Новосибирской области и Красноярском крае», – отмечает Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий (ИЭЕМ) РАНХиГС.
«Средняя стоимость строительства 1 км дорог в России - одна из самых низких в мире, и составляет примерно 56 млн рублей. И это при очень высоком качестве строительства в непростых климатических условиях. В то же время в США и Китае этот показатель – один из самых высоких, он составляет 270 и 226 млн рублей соответственно», – добавляет доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Александр Бородин.
«Крупные инфраструктурные проекты в настоящее время востребованы по двум причинам. Во-первых, они являются хорошим инструментом поддержания экономики в сложном периоде ее развития и стимулирования внутреннего спроса. Во-вторых, в настоящее время в большинстве регионов страны транспортная сеть нуждается в существенном расширении и обновлении. Это связано и с меняющимися климатическими условиями, которые оказывают более разрушительное воздействие на дорожные покрытия, приводя к их разрушению, и с переориентацией логистических потоков, и с необходимостью строительства дорог, рассчитанных на более высокую осевую нагрузку современных грузовых автомобилей», – говорит доцент кафедры «Экономика и финансы» Липецкого филиала РАНХиГС Иван Макаров.
Источник фото: Дмитрий Астахов/POOL/ТАСС