Программа субсидирования перелетов по социально значимым маршрутам Дальнего Востока продлевается до конца 2025 года, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в понедельник, открывая оперативное совещание с вице-премьерами.
«Правительство еще на три года продлевает программу субсидирования перелетов по социально значимым маршрутам Дальнего Востока», – сказал глава кабмина, обратив внимание на «важность связности дальневосточных субъектов между собой, охвата воздушным сообщением как можно большего числа направлений, городов, районов». Об этом, как напомнил премьер, неоднократно говорил и президент России Владимир Путин.
По словам Мишустина, в прошлом году программой воспользовались свыше 350 тыс. человек, а количество маршрутов было увеличено почти в два раза – до тридцати семи. Как отмечается в материалах правительства, в число самых востребованных маршрутов входят следующие: Хабаровск – Якутск, Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск, Владивосток – Чита, Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск.
«Особое значение здесь имеет стоимость билета. Необходимо обеспечивать для людей не только транспортную, но и финансовую доступность перелетов с соседние регионы», – констатировал премьер. Согласно информации, опубликованной на сайте кабмина, стоимость льготного перелета составляет от 1 тыс. до 10,7 тыс. рублей в зависимости от маршрута, а на финансирование программы в текущем году будет выделено не менее 5,9 млрд рублей.
Полеты по социально значимым направлениям осуществляет единая Дальневосточная авиакомпания, созданная в 2020 году по поручению президента России на базе регионального авиаперевозчика «Аврора».
«Программа льготных авиаперелетов очень востребована гражданами», – заключил Мишустин.
«Субсидирование авиаперевозок по ряду направлений – вещь крайне необходимая в такой большой стране, как Россия, государство таким образом решает проблему обеспечения связанности страны, удовлетворения интересов граждан. Для того, чтобы жители Дальнего Востока не чувствовали себя оторванными от других регионов страны, в которых у них проживают родные и близкие и предусмотрена данная программа субсидирования авиаперевозок», – комментирует новость Владимир Климанов, директор Центра региональной политики Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС.
«Субсидии поддержат авиаторов, смежников, туристическую отрасль. Для граждан плюсы несомненны: возможность путешествовать по стране, побывать в той ее части, которая из-за дороговизны билетов была недоступна. В целом мнение о программе Правительства только положительное, при этом можно повысить эффективность принятых мер, если сопроводить субсидирование перевозок инвестициями в инфраструктуру аэропортов, в поддержку гостиничного и туристического бизнеса», – считает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ РАНХиГС, почетный работник транспорта РФ.
«Программа развития Дальнего Востока обозначена Президентом РФ В.В. Путиным приоритетом на весь XXI век. Особое внимание в программе развития дальневосточных территорий Президент уделяет повышению качества жизни населения Дальнего Востока, улучшению социально – экономического климата. Особо значимой является программа субсидирования перелетов по социально значимым маршрутам Дальнего Востока, которая, в разных форматах, действует более 15 лет, и благодаря которой Дальний Восток «стал ближе». Однако несмотря на то, что с каждым годом растет количество направлений и маршрутов полетов по субсидированным тарифам, связывающим между собой регионы Дальнего Востока, вопрос доступности перелетов из городов Дальнего Востока в центральные регионы России остается острым», - говорит исполняющий обязанности директора Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС Александр Медведев.