Строительство автотранспортного коридора из России в Китай началось в Монголии, дорога соединит пограничные переходы «Цагааннуур» и «Даян». Об этом в четверг сообщил информационный портал «Айси».
«1 февраля начала работу свободная торговая зона в Цагаанууре, которая находится у монголо-российской границы. А 2 февраля начались работы по соединению этого пункта пропуска с погранпереходом "Даян" у монголо-китайской границы», – говорится в сообщении. По данным портала, речь идет о кратчайшем автомобильном пути из России в Китай через территорию Монголии.
Транзитный коридор протяженностью 745 км пройдет через Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки (регионы) и станет частью большой международной автомагистрали (протяженностью 4 500 км) от Новосибирска до Урумчи. Это позволит снизить цены на товары в западных областях Монголии, увеличить объем грузоперевозок и экспорт горнодобывающей и сельскохозяйственной продукции, сообщает ТАСС.
«Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры между Россией и Китаем через Монголию должно способствовать увеличению объёмов взаимного товарооборота и экономической кооперации между тремя государствами, а также экономической трансформации приграничных регионов Сибири. Одновременно развитие транспортного коридора должно стать новым триггером для развития монгольской экономики, заинтересованной в увеличении направлений поставок продукции добывающей промышленности. Однако, традиционно строительство транспортной инфраструктуры на территории Монголии сопровождается регулярными задержками и переносами, примером чего служит до сих пор не реконструированная трасса Улан-Батор-Дархан», – говорит Роман Файншмидт, старший преподаватель Кафедры международной политики и зарубежного регионоведения Факультета «Школа политических исследований» Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС.
«Строительство транспортных коридоров и пропускных пунктов как на границе России и КНР, так и через третьи страны является для России в текущей ситуации крайне необходимым. Растёт потребность на расширение товаропотоков между РФ и КНР, однако действующие пропускные возможности крайне ограничены. Начатое строительство транспортного коридора между странами по территории Монголии длиной в 745 км позволит в будущем как нарастить товаропоток между Китаем и Россией, так и потенциально увеличить торговлю с монгольскими компаниями, которые готовы будут начать работу вблизи проходящего "коридора". Однако на данный момент такой проект хоть и запущен в строительной фазе, но до его реализации ещё пройдёт немало времени. В зависимости от сложности ландшафта и ширины дороги на строительство трассы может понадобиться от 2 до 5 с лишним лет», – считает Артем Голубев, доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС.
«Новые торговые связи требуют пересмотра ранее принятых планов и программ развития транспорта и в целом Транспортной стратегии РФ. Кроме того, потребуется корректировка и смежных планов по стройматериалам технике, привлечению проектных организаций. В целом это не будет очень уж сложно, при условии оперативного пересмотра запланированных бюджетов», – оценивает инициативу более оптимистично Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС.
«Это связано с расширением сотрудничества с КНР в условиях санкций и фактического разрыва экономических отношений с западом. Проект выглядит логичным в настоящих условиях», – добавляет Давид Тереладзе, заместитель декана по международной деятельности факультета экономики и финансов СЗИУ РАНХиГС.