Правительство утвердило план мероприятий Года педагога и наставника, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
«Правительство утвердило план мероприятий в рамках Года педагога и наставника», – сказал он на совещании с вице-премьерами.
Мишустин напомнил, что Год педагога и наставника проводится в честь 200-летия со дня рождения Константина Ушинского, одного из основателей педагогической науки.
«Преподаватели школ, вузов, наставники и тренеры – все смогут принять участие во встречах и форумах, специальных конкурсах, в выставочных, культурно-просветительных проектах, в гуманитарных миссиях, совершенствовать свои профессиональные навыки на олимпиадах, конкурсах, на научных конференциях и поделиться знаниями с теми, кто хочет последовать их примеру», – отметил премьер.
Мишустин отметил, что эти меры должны способствовать поощрению учителей и распространению их опыта, улучшению качества школьных программ, привлечению в учебные заведения молодых людей и повышению престижа педагогических профессий.
«Для повышения качества преподавания любых предметов ключевое значение имеет личность учителя. На мой взгляд, престиж профессии учителя обеспечивается общественным признанием и признанием на уровне государства. Учителей необходимо поддерживать, в том числе и материальными стимулами. Это очень тяжелая профессия. В ней должен быть большой отпуск, большие социальные льготы, ранний выход на пенсию, потому что очень сильно профессиональное выгорание. Нужно отметить, что государство очень много вложило в материально-техническую базу образования за последние 5 лет. Надеюсь, что сейчас еще больше усилий будет вложено именно в человеческий капитал в образование и, прежде всего, в учителей», – считает Борис Илюхин, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
«Я с удовольствием констатирую, что пристальное внимание обращено на задачи повышения роли педагогов, изменение общественного сознания в отношении педагога, повышение престижа педагогических профессий. Важно, что исполнители плана мероприятий не только министерство образования и министерство просвещения, но министерство культуры, министерство спорта и Росмолодежь, а также огромное количество общественных структур», – рассказывает Виктория Прудникова, директор Самарского филиала РАНХиГС.
«Комплекс мероприятий, запланированный в рамках Года педагога и наставника, безусловно, поможет повысить престиж профессии учителя. Можно только приветствовать подобную инициативу и надеяться, что она не ограничится одним годом. Также неплохо было бы утвердить и план повышения материального благосостояния педагогов, который должен отразиться не только в росте зарплат учителей и преподавателей (без увеличения их нагрузки), но и создании определенных социально-экономических льгот и иных условий, поддерживающих вовлечение молодежи в эту благородную профессию. Например, как это сейчас делают для специалистов IT-сферы», – отмечает Евгений Егоров, заведующий кафедрой государственного управления и менеджмента Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС.
«Задачи, которые стоят перед обществом в нашей стране, несомненно, требуют кардинальных изменений в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а ключевой фигурой в проведении данных трансформаций является учитель. Первый шаг к изменению отношения к профессии учителя со стороны государства был сделан в прошлом году, когда из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» было исключено понятие «образовательная услуга». Это, безусловно, должно способствовать изменению общественного статуса учителя. Если данный шаг будет сопровождаться повышением заработной платы педагогов и снижением бюрократической нагрузки, можно ожидать серьезных конкурсов в педагогические вузы и, соответственно, увеличения притока молодых профессиональных кадров в сферу образования», – уверена Марина Верхутина, доцент кафедры теории и истории государства и права Брянского филиала РАНХиГС.