Владельцы электромобилей в РФ с 1 марта могут бесплатно ездить по платным федеральным трассам. Соответствующий эксперимент проводится в рамках концепции развития производства и использования электрического автотранспорта в РФ до 2030 года. Его проведение подготовили Минэкономразвития РФ и госкомпания «Автодор» (оператор платных дорог в стране).
Бесплатным проездом через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока» смогут воспользоваться владельцы электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Эксперимент продлится до 31 декабря. Оператор будет мониторить соблюдение условий эксперимента в течение всего срока его проведения.
На электромобиле можно будет проехать по трассам М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань и по ЦКАД.
Цель акции - популяризация проезда по платным автомобильным дорогам и применения электронных средств регистрации проезда, а также стимулирование спроса на электромобили на территории РФ, отметили в «Автодоре».
Как ранее сообщал замминистра экономического развития Максим Колесников, чтобы получить право бесплатного проезда, владельцу электромобиля нужно обратиться в офис поддержки пользователей «Автодор – платные дороги», предъявить документы, подтверждающие, что машина оснащена только электродвигателем, и предоставить транспондер T-pass. По его словам, в случае отсутствия такого транспондера, его можно приобрести или взять в аренду.
О концепции
Правительство РФ в августе 2021 года утвердило концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. В документе обозначены первоочередные задачи для формирующейся отрасли. В их числе развитие производственной базы, наращивание технологических компетенций, выведение на рынок принципиально новых продуктов и создание современной инженерной и транспортной инфраструктуры. В России к 2024 году планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них.
В сентябре 2022 года Минэкономразвития сообщало, что пока что концепцию пересматривать не планируется.
«Дальнейшему повышению интереса к электромобилям будет способствовать создание национальной программы развития зарядных станций, чтобы владельцы электротранспорта могли комфортно им пользоваться. Кроме того, можно ввести опцию кредитования или рассрочки при покупке самой дорогой части электромобиля – батареи», – считает Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.
«Электротранспорт представляет собой перспективное направление для будущего. Поэтому, на мой взгляд, политика предоставления бесплатного проезда по трассам является правильной. Кроме того, можно ввести ряд льготных мер, чтобы стимулировать покупку электромобилей. Например, снизить транспортный налог для владельцев электромобилей» – добавляет Давид Тереладзе, заместитель декана по международной деятельности факультета экономики и финансов СЗИУ РАНХиГС.