Тема дня: Минпросвещения рекомендует запустить в школах новую модель профориентации с 1 сентября
Сведения об образовательной организации
Институт права и национальной безопасности
ИПНБ — Интеллектуальный Подход к Надежному Будущему!
Тема дня: Минпросвещения рекомендует запустить в школах новую модель профориентации с 1 сентября
/ Темы дня

Тема дня: Минпросвещения рекомендует запустить в школах новую модель профориентации с 1 сентября

22
марта
2023
Тема дня: Минпросвещения рекомендует запустить в школах новую модель профориентации с 1 сентября

Минпросвещения РФ с 1 сентября 2023 года рекомендует всем российским школам применять новую модель профессиональной ориентации учеников. Об этом сообщил в среду глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов на открытии Всероссийского фестиваля по профориентации «Билет в будущее» в Екатеринбурге.

«Это огромная работа, которая была проведена до сегодняшнего дня по обсуждению, какой же может быть модель профессиональной ориентации, чтобы она в себя включила все лучшее, что было в советском опыте, отечественном опыте, международном опыте. Сегодня мы эту модель представим, мы ее и дальше будем обсуждать в рамках фестиваля и других мероприятий. Но с 1 сентября следующего учебного года мы ее будем рекомендовать использовать во всех школах нашей страны», – сказал он. По словам Кравцова, система профориентационной работы будет прорабатываться как одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в РФ.

Выступая на уроке «Билет в будущее», министр добавил, что самая главная задача – охватить профориентационной работой учеников 6-11 классов. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней. «Первый уровень – базовый, не менее 40 часов в год. Второй уровень – основной, не менее 60 часов в учебный год, и продвинутый уровень – порядка 80 часов в учебный год. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определенных образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности», – пояснил Кравцов.

Он добавил, что целевой аудиторией станут школьники 6-11 классов, всего – около 8 млн детей, включая школьников с ограниченными возможностями здоровья. «В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" уже в этом году в мероприятиях по реализации профориентационного минимума примут участие не менее 1 млн детей, а в 2024 году – 1,5 млн школьников», – заключил министр.

«Билет в будущее» – всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций. Проходит в рамках нацпроекта «Образование». В фестивале, который стартовал в Екатеринбурге 21 марта, принимают участие руководители региональных министерств образования, ведущие эксперты профессиональной ориентации школьников, представители национальных проектов, педагоги и школьники.

«Я считаю, что инициатива начинать с 6 класса правильная, поскольку в этом возрасте ребенок уже может анализировать информацию. Но конечная цель профориентации – научить человека самостоятельно простраивать свою образовательную и карьерную траекторию, понимать, что за него это никто не сделает. В этом смысле мне не очень нравится название программы. "Билет в будущее" подразумевает роль пассажира, тогда как в вопросах выбора профессии человек должен выступать скорее в роли машиниста собственной жизни". Однако правильно, что простроена профориентационная вертикаль с 6 до 11 класса, потому что в 11 классе уже можно и нужно объяснять, что вместе с профессией человек выбирает образ жизни, рассказывать о сложностях той или иной специальности», – полагает директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Владимир Блинов.

«Главное в таких проектах – это профессиональные пробы, которые должны быть доступны школьнику. Работа в этом направлении невозможна без бизнеса, без реальных производств, которые должны быть обращены к этим задачам и содействовать этому. Важно, что в структуре часов, выделенных на профориентационную работу, есть внеурочные, то есть очень важно, чтобы это было за стенами школы. Чтобы молодой человек действительно мог прийти на то или иное предприятие, в ту или иную организацию, и посмотреть в реальности, как и что происходит, профессиональная проба – возможность что-то попробовать, пообсуждать, поучаствовать в каком-то реальном технологическом процессе, хотя бы наблюдая за ним. Это дает возможность действительно более обоснованно принимать те или иные решения», – считает директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.

Источник


Анонсы

Все анонсы



Бакалавриат и специалитет
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 3, 6 этаж, каб. 619
Магистратура
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 3, 6 этаж, каб. 619
ДПО
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 1, каб. 2235 и 2236
Аспирантура
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп.1, каб. А-130
Факультеты Института
Карта сайта
Институт права и национальной безопасности