Российские авиакомпании в летнем расписании этого года в два раза увеличат количество внутренних рейсов по сравнению с зимним сезоном. Это следует из сообщения Росавиации. Общее количество рейсов составит более 19 тыс. в неделю.
«Анализ утвержденных заявок [на полеты] показывает, что планируемое количество рейсов в летней навигации, исходя из поданных в Росавиацию авиакомпаниями России заявок, составляет около 19,1 тыс. рейсов в неделю внутри России. Это в два раза больше, чем количество фактически выполненных рейсов в период IATA "Зима 2022/2023"», – отмечается в сообщении.
При этом увеличится и количество полетов по международным направлениям. Всего российские перевозчики получили разрешение на выполнение 3,3 тыс. рейсов в неделю (рост по сравнению с зимним сезоном составил 65%). Иностранные перевозчики также планируют увеличить количество полетов в Россию на 30%.
Российские авиакомпании перешли на летнее расписание полетов 26 марта, напомнили в Росавиации. Летний и зимний сезоны полетов определяются Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Летнее расписание начинается в последнее воскресенье марта и заканчивается в последнюю субботу октября.
«Перед началом каждого сезона расписания IATA российские и иностранные авиакомпании в соответствии с воздушным законодательством России утверждают расписание в Росавиации. Традиционно в летнем сезоне ожидается более интенсивное, чем в зимний период, авиасообщение: авиакомпании расширяют географию полетов и увеличивают интенсивность на туристических направлениях», – пояснили в Росавиации.
«Количество рейсов летнего сезона может превышать количество рейсов зимой в два раза и более. Это специфика работы авиакомпаний. Всего гражданская авиация в 2022 году перевезла 95 млн пассажиров, сколько будет по итогам 2023, во многом зависит именно от летнего периода. В планах Минтранса России – 101,3 млн пассажиров, и предварительные итоги за первый квартал вполне оптимистичны. Выиграют от восстановления работы авиапредприятий все – и пассажиры, и бюджеты всех уровней», – отмечает доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Александр Бородин.
«Увеличение количества рейсов в летнем расписании авиакомпаний не только создаст возможность для россиян быстро и комфортно добраться до мест отдыха, но и разгрузит автомагистрали, на которых, например, на южном направлении летом стоят многокилометровые пробки. Так в июле-августе 2022 года на трассе из Краснодара в сторону Крыма или Азовского моря дорога в 140 км могла занять до семи часов. Тем более, что по оценке Российского союза туриндустрии, туристический поток по России в 2023 году может вырасти до 10% в сравнении с показателями 2022 года. Поэтому решение по увеличению количества рейсов авиакомпаниями должно частично снять остроту проблемы транспортной доступности популярных летних курортов. При этом большинство аэропортов на юге закрыто, поэтому летом в усиленном режиме будут работать аэропорты Адлера, Минеральных вод. Ростовская область также реализует решение по увеличению транспортной доступности черноморских курортов в Крыму и Краснодарском крае с помощью речного и морского транспорта», – говорит Татьяна Подольская, заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского филиала – института управления РАНХиГС.
«Увеличение активности авиасообщения очень важно для нашего региона. Туризм активно развивается в области и является важной частью экономики. Выиграет сфера услуг, производство, логистика», – говорит Андрей Романов, эксперт Западного филиала РАНХиГС, президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области.
«Увеличение количества внутренних рейсов российских авиакомпаний, в том числе по новым маршрутам, в летнее время будет способствовать движению людских потоков, особенно с туристическими целями. Это увеличит возможности молодежи путешествовать по стране. В этой связи необходимо по линии ведомств, отвечающих за туризм, продумать обновление стратегий позиционирования регионов», – считает Эльдар Идрисов, директор научно-образовательного центра пространственного развития при Астраханском филиале РАНХиГС.