В 2023 году она продолжит действовать для групп граждан, которые наиболее остро нуждаются в поддержке, сообщает Минпромторг в своем Телеграм-канале:
медицинских работников;
работников сферы образования;
мобилизованных, добровольцев и военнослужащих по контракту, принимающих участие в СВО, а также членов их семей.
По условиям программы базовая скидка на уплату первоначального взноса по кредиту составляет 20% от стоимости автомобиля (для жителей ДФО – 25%).
Под условия программы подпадают автомобили отечественного производства стоимостью до 2 млн рублей.
Скидка на электромобили российского производства для всех категорий заемщиков составляет 25% (но не более 625 тыс. рублей).
Льготный кредит на приобретение автомобиля можно оформить в следующих банках: ВТБ, ДРАЙВ КЛИК БАНК, Совкомбанк, РОСБАНК, Газпромбанк, Открытие, ГЕНБАНК, Российский национальный коммерческий банк, Кредит Европа Банк, Быстробанк, ОТП Банк, РН Банк.
Ранее профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС Юрий Юденков отметил, что российский рынок автомобильных кредитов начал постепенно оживать, а готовность банков выдавать автокредиты больше, чем другие виды заёмных средств. «Пока клиент не выплатил заём, машина формально принадлежит банку, что является обеспечением выданного кредита», – напомнил эксперт.
«Возобновление программы льготного автокредитования даст положительный эффект как для граждан, так и для экономики. Снижение цен на автомобили благодаря льготному кредитованию способствует улучшению покупательской способности населения и увеличению объемов продаж. Повышается уровень мобильности жителей региона, что способствует развитию туризма и услуг сферы обслуживания. К сожалению, в Тульской области осуществляется сборка автомобилей китайской компании Haval ("дочка" автоконцерна Great Wall Motors), которые не попадают под программу льготного кредитования. Однако следует отметить, что рост рынка автомобилей, которые участвуют в программе льготного кредитования, все равно приведет к созданию новых рабочих мест в связанных в автомобильной индустрией отраслях, что в конечном счете увеличит налоговые платежи в бюджет Тульской области и экономические показатели региона», – говорит доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Тульского филиала РАНХиГС Марина Князева.
«Для Нижегородской области автомобильная промышленность является стратегически значимой отраслью экономики. По экспертным оценкам за прошедший год произошло падение индекса промышленного производства в сфере автопрома в размере 30%. Программа льготного кредитования позволит оказать точечную поддержку в данной сфере и положительно скажется на социально-экономическом развитии Нижегородского региона», – считает Наталия Шмелева, заведующая кафедрой экономики и обеспечения экономической безопасности Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС.