Серийный выпуск крыла для самолета МС-21 начался на заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске. Об этом говорится в сообщении, распространенном во вторник Корпорацией развития региона.
«Предприятие "Аэрокомпозит" вышло на серийный выпуск крыла для МС-21. В этом году предприятие планирует производство четырех самолетокомплектов для МС-21, на следующий год будет уже шесть с дальнейшим увеличением объемов производства в соответствии с графиком», – отмечается в сообщении.
В 2022 году «Аэрокомпозит» стал выпускать крыло для самолета МС-21-300 полностью с российскими композитными материалами. После этого крыло с российскими компонентами допустили до серийного производства.
По словам первого заместителя генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут», генерального директора АО «Аэрокомпозит» Анатолия Гайданского, на предприятии все делается из российских материалов. «Композитные материалы российские, вспомогательные материалы российские, краски российские, герметики российские. Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен», – приводятся слова руководителя в сообщении.
Губернатор Ульяновской области Алексей Русских 11 апреля обсудил с Гайданским программу по импортозамещению и новые научные разработки завода. «За легким и сверхпрочным композитным материалом будущее. Поэтому двигаемся вперед», – процитировали Русских в корпорации.
Предприятие «Аэрокомпозит» работает в Ульяновске с марта 2011 года. По информации Корпорации развития Ульяновской области, это единственный в России завод по выпуску силовых композитных конструкций методом вакуумной инфузии. По своим масштабам производство входит в первую тройку заводов мирового уровня по созданию крыла самолета. Завод задействован в изготовлении крыла и центроплана для самолета МС-21.
«Начало серийного производства инновационного элемента – "черного" крыла – показывает, что отечественное производство способно преодолеть санкции и работать в условиях жёстких ограничений. Сделан ещё один большой шаг к запуску МС-21 в серию. Отметим, что начало подобного производства означает, что российские компании также освоили производство сырья и расходных материалов для практической реализации данной технологии», – считает Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.
«Одним из наиболее вероятных сценариев развития в ближайшие годы является "островизация”. Мы можем ожидать перезагрузки глобальных технологических рынков, релокализации производства основных товаров, национального приращения технологических стандартов. В этих условиях важнейшей задачей для России является обеспечение технологического суверенитета, следствием которого, несомненно, станет формирование опережающего роста промышленности страны. Ключевые вопросы здесь – это наличие сырья, разработок и технологий, оборудования, квалифицированных кадров и подготовленных площадок», – отмечает Наталья Поповичева, к.э.н., заместитель директора Московского областного филиала РАНХиГС.