Минпросвещения совместно с Минобрнауки разработало план по развитию инженерного образования. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов во вторник на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства.
«Это целый комплекс мероприятий, цель которых – заинтересовать, увлечь детей физикой и другими естественно-научными предметами, – отметил министр. – Не только занятия на новых курсах, но и профильные смены, современные лабораторные практикумы, экскурсии на предприятия».
Сергей Кравцов добавил, что обновляются и подходы к подготовке студентов – будущих учителей физики. Меняются методическая поддержка и повышение квалификации уже опытных педагогов.
Программа, направленная на развитие интереса у школьников к инженерному образованию, коснётся таких предметов, как физика, математика, химия, биология и информатика. Она позволит обеспечить преемственность между школьным, вузовским образованием и научной деятельностью.
По итогам 2022 года в России профессия инженера вошла в топ самых востребованных, отмечает директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко.
«До 2022 года спрос на инженеров и других специалистов в области науки и техники у российских работодателей был примерно равен спросу на экономистов и юристов. Текущие изменения в российской экономике действительно привели к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях, в первую очередь в сфере ОПК», – подтверждает старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Виктор Ляшок.
«Подготовку технических специалистов необходимо начинать со школ, с того момента, когда ребенок только начинает увлекаться физикой и математикой. Для этого у нас в стране существует система специализированных физико-математических школ, которые и становятся кузницей будущих кадров. Так, например, в Саратовской области это целый ряд профильных школ, среди которых и Физико-технический лицей №1, и Лицей прикладных наук и др. – все они готовят крепких специалистов в области физики, математики и информатики, которые являются победителями олимпиад всех уровней. Однако в целях максимальной вовлеченности в предмет и возрождения связей с реальным бизнесом, необходимо развивать направление профильных классов при ведущих вузах и промышленных предприятиях. Примером подобных профильных классов служит Ростех-класс, созданный при одноименной корпорации, который готовит не только специалистов теоретиков, но и активно вовлекает учащихся в выполнение проектных работ под руководством преподавателей вузов, направленных на потребности предприятия. Среди дисциплин, которые изучают будущие ученые: техническое моделирование, основы прототипирования, основы web-технологий», – рассказывает Екатерина Авдеева, профессор кафедры корпоративной экономики Поволжского института управления - филиала РАНХиГС.