Правительство утвердило Концепцию информационной безопасности детей, главная цель которой защитить их от информационных угроз и рисков в современной цифровой среде. Документ будет действовать бессрочно.
В интернете дети могут столкнуться с разными опасностями, например со злоумышленниками, которые под видом сверстников будут выяснять личные данные ребенка или спрашивать о его семье и использовать эту информацию для манипуляций в преступных целях. Концепцией предлагается:
Для родителей, учителей, работников детских и юношеских библиотек и других специалистов на постоянной основе будут проводиться обучающие мероприятия, на которых им расскажут о правилах безопасного поведения детей в Сети и средствах защиты от доступа к деструктивной информации.
Регионам рекомендовано учитывать концепцию при организации мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей и ежегодно направлять в Минцифры отчеты об их проведении. Министерство будет представлять в правительство доклад о ходе реализации новой концепции.
«Наконец, после стольких лет работы родительских сообществ и государства, утверждена Концепция информационной безопасности детей. Это позволит развернуть работу по подготовке кадров в этой области и проведению мероприятий. Концепция - первый шаг к большой и сложной многоплановой работе. Поздравляю всех, кто боролся за появление этого документа и желаю не сходить с выбранного пути», – комментирует новость Елена Полушкина, Заместитель директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.
«Утверждение концепции – это знак того, что государство понимает, насколько опасной может быть "всемирная паутина" и другие компоненты информационного пространства. Полностью контролировать все информационные потоки попросту невозможно, поэтому встает вопрос о навыках критического мышления конечного потребителя информации. Дети очень уязвимы в этом плане. Надеюсь, что теперь, после принятия Концепции и воплощения ее положений в жизнь, дети смогут почувствовать себя более защищенными от агрессивной информационной среды, что даст возможность снизить их уровень тревожности и стресса», – считает Артем Шмаков, и.о. заведующего кафедрой медиакоммуникаций, русского языка и риторики Алтайского филиала РАНХиГС.
«Интернет и цифровые устройства несут в себе не только вред, но и пользу. По сути, это современные средства коммуникации, познания, развития, зарабатывания денег и т.д., которые очень удобны и полезны. Дети в силу пластичности восприятия намного быстрее и легче взрослых осваивают цифровые гаджеты. Это закономерно настораживает и пугает взрослых, т.к. у них возникает ощущение потери контроля над ситуацией и ребенком. В этой ситуации, действительно, разумнее не запрещать и строить барьеры, а научить детей правильно использовать возможности цифровых технологий», – уверена Альбина Бесчасная, д.с.н., профессор кафедры СЗИУ РАНХиГС.