Социальная сеть «ВКонтакте» и образовательный сервис «Учеба.ру» с 26 июня по 3 июля проведут онлайн-марафон для выпускников школ, в рамках которого те смогут познакомиться с главными учебными заведениями страны и получить инструкции по подаче документов на поступление в вузы. Об этом сообщили в пресс-службе «ВКонтакте».
«ВКонтакте» и образовательный сервис «Учеба.ру» проведут с 26 июня по 3 июля бесплатный онлайн-марафон для выпускников 9-х и 11-х классов – «Неделя поступления». Будущие студенты смогут поближе познакомиться с ведущими учебными заведениями страны, выбрать вуз или колледж для обучения и получить помощь в составлении плана поступления», – сообщили в пресс-службе.
В онлайн-марафоне примут участие: МГУ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Институт стран Востока, Российский университет дружбы народов, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и другие вузы. Для участия в марафоне нужно зарегистрироваться в специальном чат-боте в сети «ВКонтакте», уточнили в пресс-службе. Там можно выбрать тематическое направление, в котором выпускник планирует развиваться. Среди них сфера финансов, инженерные и IT-технологии, а также гуманитарная, творческая и естественно-научная области.
При общении с ботом выпускники получат индивидуальную подборку учебных заведений и программ в зависимости от желаемого направления обучения и баллов ЕГЭ. Помимо этого, им дадут инструкции о том, как подать документы в режиме онлайн, и свежие правила приемной кампании 2023 года с комментариями экспертов.
В сервисе «VK Звонки» пройдут онлайн-вебинары и экскурсии по ведущим вузам и колледжам страны, в рамках которых можно будет встретиться с представителями приемных комиссий, узнать условия обучения и задать вопросы про поступление, добавили в пресс-службе. Выпускники также смогут послушать выступления экспертов «Учебы.ру» о критериях выбора учебного заведения и эффективной стратегии поступления, побывать на открытых онлайн-консультациях.
«История очень позитивная. За последние годы в результате введения ЕГЭ выпускники из самых разных регионов получили возможность без дополнительных испытаний поступить в подавляющее большинство вузов страны. При этом профессиональная ориентация часто велась вузами “традиционными” методами – через очные дни открытых дверей, рекламу на радио и т.д.
На мой взгляд, очень важно, чтобы школьник (не только выпускник, но и, например, 8-классник, размышляющий о своем пути после 9 класса), обладал информацией о том, какие направления подготовки и специальности есть в вузах (и не только в вузах его родного города), результаты по каким предметам и как принимает тот или иной вуз, какие там бытовые условия и студенческие активности», – прокомментировал новость Борис Илюхин, руководитель научно-исследовательского центр систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС.
«Проведение онлайн-марафона по поступлению в вузы для выпускников школ – это замечательная идея. Почему это нужно ребятам? Во-первых, форма проведения понятна школьникам, они являются активными пользователями соцсетей. Тем более данная соцсеть в напряженное для них время (выбор вуза) может стать помощником, которому доверяют, доступным ориентиром.
Во-вторых, не думаю, что все поступающие до конца осознают и понимают все особенности вуза и специфику направления обучения, которое они готовы выбрать. Если у школьников 9-10 классов еще есть время разобраться и определиться с будущей профессией, то для 11-классников этот марафон будет особенно полезным, ведь им предстоит выбирать из 5 вузов и 5 направлений.
Не менее важно, что ребята в таком формате получат индивидуальную подборку учебных заведений и программ, а также уточнят для себя вопросы подачи документов, чтобы этот процесс не вызвал затруднений и проблем», – поделилась мнением Наталья Тарасова, к.п.н., директор Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.
«Далеко не каждый выпускник имеет транспортную доступность к вузам и возможность посетить очные дни открытых дверей. Поэтому такой онлайн-марафон на старте приемной кампании, конечно, полезен. Тем более, что он реализуется в привычной для абитуриентов среде – в социальных сетях. Предусмотренные встречи с экспертами и членами приемной комиссии помогут утвердиться в своем выборе, еще раз взвесить все за и против», – добавила Виктория Прудникова, директор Самарского филиала РАНХиГС.
Источник