Тема дня: Все сведения о пенсиях, льготах и льготниках аккумулируют в Единой централизованной цифровой платформе
Сведения об образовательной организации
Институт права и национальной безопасности
ИПНБ — Интеллектуальный Подход к Надежному Будущему!
Тема дня: Все сведения о пенсиях, льготах и льготниках аккумулируют в Единой централизованной цифровой платформе
/ Темы дня

Тема дня: Все сведения о пенсиях, льготах и льготниках аккумулируют в Единой централизованной цифровой платформе

13
июля
2023
Тема дня: Все сведения о пенсиях, льготах и льготниках аккумулируют в Единой централизованной цифровой платформе

Закон о ее создании опубликовала «Российская газета» 13 июля.

Система должна заработать с 1 января 2024 года на базе ныне действующих в социальной сфере информационных систем и ресурсов. В нее загрузят все данные о получателях мер социальной поддержки, в том числе пенсионерах, инвалидах, чернобыльцах и других льготниках. Информацию можно будет увидеть на портале госуслуг.

По словам премьер-министра Михаила Мишустина, новая платформа сможет определять семьи, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, которым нужна помощь государства. «Изменения в законодательстве позволят не только сократить сроки предоставления мер социальной поддержки, но и персонально информировать людей обо всех пособиях, выплатах и других возможностях для граждан с низкими доходами», – уточнял ранее глава правительства.

Новая информационная система будет создана на базе нескольких ресурсов, среди которых и существующая сейчас ЕГИССО (Единая государственная информационная система соцобеспечения). В новой системе будут храниться данные всех получателей социальной помощи. Это касается не только выплат, но и льгот и услуг. Здесь же будет содержаться информация о реабилитации инвалидов, в том числе и несовершеннолетних. Сведения о людях, которые получили травмы на производстве или заработали профессиональные болезни.

С помощью этой платформы удастся автоматизировать и, соответственно, ускорить процесс предоставления гражданам необходимой поддержки. Все профильные службы и организации будут обязаны регистрировать свои действия в отношении граждан на этой платформе.

В результате к 2025 году 80% россиян смогут получать федеральную помощь проактивно либо на основании только одного заявления. Никакие справки и бумажные документы предъявлять не придется, чиновники сами все найдут, запросят и обработают.

Напомним, что к этому же времени должна завершиться работа над созданием «Социального казначейства». Во-первых, это значит, что большинство соцуслуг должны оказываться беззаявительно, по факту того, что событие в жизни состоялось. Например, человек вышел на пенсию. Во-вторых, назначение того или иного вида пособия на основании одного лишь заявления. «Показательный пример: единое пособие семьям с детьми. Мамам с детьми ходить по инстанциям неудобно. Поэтому мы требуем от них только заявление и, учитывая, что эта выплата зависит от доходов человека, наличия имущества и его регистрации, сами запрашиваем нужные данные в налоговой службе, Росреестре и МВД», – пояснил глава Соцфонда Сергей Чирков.

Третий аспект социального казначейства – это проактивное информирование о том, что людям положено из мер социальной поддержки. «Мы уже реализовали проект по информированию мужчин от 45 и женщин от 40 лет о пенсионных правах, которые они приобрели. Какой стаж? Какие коэффициенты? Какой предполагаемый размер пенсии? Больше 40 миллионов писем мы отправили, и на их основании люди теперь понимают, на что могут рассчитывать, и надо ли им свое «пенсионное поведение» корректировать», – разъяснил Чирков.

«Создание единой базы имеющих право на получение мер социальной поддержки позволит выявлять нуждающихся в помощи, предлагать поддержку тем, кто сам за ней не обратился по какой-либо причине и ускорит процесс назначения мер поддержки. Кроме того, появятся данные для анализа существующих мер и принятия решений по развитию системы мер поддержки», – оценивает инициативу Елена Цацура, старший научный сотрудник ИНСАП РАНХиГС.

«Еще один важный тренд – ускоренное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ). В ближайшие 10 лет нам предстоит внедрить эти технологии во всех без исключения отраслях экономики, в социальной сфере и государственном управлении. Уже есть ряд экспертных оценок, подтверждающих, что экономический эффект внедрения искусственного интеллекта в России по итогам 2021 года превысил 300 млрд рублей, а по итогам 2022 года – 1 трлн рублей. Очень важно проводить работу по внедрению технологий ИИ именно в системе госуправления. Думаю, это направление в ближайшие пару лет будет одним из приоритетных в деятельности федеральных и региональных органов власти», – комментирует новость Александр Зорин, заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.

«Электронный документооборот становится повседневной практикой для все большего количества компаний. Объем передаваемых документов через сервисы электронного документооборота (ЭДО) в России вырос на 35% в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это позволяет сокращать издержки, в частности, ЭДО существенно уменьшает затраты на печать и доставку документов. Цифровизация большей части отраслей экономики и социальной сферы осуществляется достаточно эффективно, но предстоит приложить еще немало усилий для обеспечения скорости, удобства и результативности предоставления социально значимых и государственных услуг, переводя их в электронную форму», – считает профессор Уральского института управления – филиала РАНХиГС Роберт Акьюлов.

Источник



Анонсы

Все анонсы



Бакалавриат и специалитет
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 3, 6 этаж, каб. 619
Магистратура
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 3, 6 этаж, каб. 619
ДПО
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп. 1, каб. 2235 и 2236
Аспирантура
119571, г. Москва, Проспект Вернадского, д. 84, корп.1, каб. А-130
Факультеты Института
Карта сайта
Институт права и национальной безопасности