Правительство России расширило субсидирование сельскохозяйственных перевозок по железной дороге. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями.
«Правительство корректирует действующие нормы, чтобы упростить доставку ряда сельскохозяйственных грузов по железной дороге», – сказал он. В частности, речь идет о компенсациях по тарифам. Сейчас субсидии предоставляются на перевозку зерновых, овощной и рыбной продукции, некоторых других товаров, что «позволяет сохранять продовольственную безопасность страны и устойчивость внутреннего рынка», пояснил Мишустин.
«На эти цели в текущем году было выделено свыше 6 млрд рублей. А новое постановление дает возможность субсидировать перевозки ржи, в том числе для мукомольных предприятий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах», – отметил премьер. По его словам, это решение будет способствовать поддержанию стабильных цен на хлеб, муку и другие виды изделий.
Как сообщил глава кабмина, «такая транспортировка со скидкой станет доступна и при доставке минеральных удобрений в регионы Дальнего Востока». «Причем для всех аграриев в этом округе, а не только, как было раньше, – для производителей семян, масличных культур», – добавил он. По словам Мишустина, это «поможет снизить расходы для хозяйств и повысить их рентабельность и, что очень важно, – начать подготовку к весенним полевым работам заранее».
«Решения Правительства об усилении поддержки сельхозпроизводителей за счет расширения субсидирования перевозок по железной дороге очень важно для отрасли. Оно направлено на решение двух известных проблем, которые сдерживают развитие сельхозпроизводства в восточной части страны. С одной стороны, для Сибири характерен переизбыток зерна, для которого нет потребителей на территории регионов. С другой – бурное развитие сельского хозяйства на Дальнем Востоке, вблизи значимого китайского рынка, сдерживается высокими затратами на приобретение удобрений – их внесение на единицу площади на треть меньше, чем в среднем по стране.
Увеличение объемов и масштабов субсидирования перевозок этих продуктов позволит выровнять условия продажи сельхозпродукции и закупки необходимых для ее производства ресурсов на всей территории страны, обеспечив сельскому хозяйству повышение уровня доходов, а населению, как конечному потребителю произведенного продовольствия – стабилизацию цен», – поделился Денис Терновский, д.э.н., ведущий научный сотрудник центра агропродовольственной политики ИПЭИ РАНХиГС.
«Важно, что государство системно оказывает меры поддержки сельскохозяйственной отрасли. В результате это положительно сказывается как на производителях, так и на конечных потребителях», – отмечает Сергей Шачнев, директор Брянского филиала РАНХиГС.