Опытный образец отечественного ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО «Яковлев» успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга.
«Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО “Яковлев” (входит в ОАК госкорпорации “Ростех”) в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе», – говорится в сообщении.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина. Продолжительность полета, который проходил на высотах до 3 тыс. м и скоростях до 343 км/ч, составила 54 минуты. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг, уточнили в Минпромторге.
«Первый полет “Суперджета”, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, – успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации “Ростех”. Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», – заявил вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
В министерстве напомнили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера использованы франко-российские двигатели SaM146. Второй образец скоро начнет программу испытаний с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас проходя серию стендовых испытаний и испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Всего на Superjet было импортозамещено около 40 систем и агрегатов.
«Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи – сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании», – отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, слова которого цитирует пресс-служба.
SJ-100 – российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект был инициирован после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
«Первый полет обновленного самолета “Сухой Суперджет” является прекрасной демонстрацией возможностей российской авиационной промышленности. Изначально самолет создавался в тесной кооперации с иностранными компаниями и имел большую долю импортных систем и комплектующих. Восстановление производства этого самолета показывает возможности реализации программы импортозамещения в действии. Это огромный шаг для отечественного производства и с точки зрения создания новых рабочих мест, производства широкой линейки компонентов для авиапрома. Активная работа по созданию нового двигателя ПД-8 гарантирует, что второй летный экземпляр начнет полеты с главной импортозамещенной частью самолета – двигателем», – считает Павел Грибов, доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС.
«Импортозамещение – одна из ключевых стратегий государственной экономической политики. Отрадно, что Россия вышла на новый уровень, когда импортозамещение коснулось не только потребительского рынка, а уже и авиастроительной отрасли. Процесс адаптации экономики к новым реалиям небыстрый, но, когда мы видим столь значительные результаты, становится понятно, что Россия движется вперед, несмотря на санкции», – добавляет Наиля Аскарова, директор Казанского филиала РАНХиГС.
«Успешные результаты совместной работы российских предприятий радиоэлектронной и авиастроительной отраслей, которые позволили в достаточно короткие сроки провести летные испытания ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета Sukhoi Superjet 100, могут дать импульс для развития наукоемких проектов в других стратегически важных отраслях экономики России. Особенно важным аспектом дальнейшей работы в направлении импортозамещения в самолетостроении является установка российских двигателей, соответствующих современных требованиям авиационной и экологической безопасности. В перспективе при строительстве самолетов с использованием компонентов только российского производства увеличится количество заказов предприятиям-производителям, что повысит у них загрузку действующего оборудования и количество рабочих мест. Для образовательных организаций расширится государственное задание на подготовку квалифицированных кадров, что в целом позволит ускорить социально-экономическое развитие регионов России», – подчеркивает Алексей Катин, к.э.н. заместитель директора Дальневосточного филиала РАНХиГС.
«Новость можно охарактеризовать позитивно, восстановление внутреннего производства – то, что так давно было необходимо российской экономике. Во многих отраслях промышленности ничего нового не проектировалось со времён СССР, не было необходимости – купить готовое было проще и дешевле. Однако такая позиция была крайне рискованной, в чем мы убедились на практике», – отмечает Екатерина Малевская-Малевич, к.э.н., доцент кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург.