«Камаз» планирует начать сборку прототипов и проведение испытаний беспилотных автобусов в 2025-2030 годах. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.
«Другим не менее важным вектором развития являются беспилотные транспортные средства. Сборка прототипов беспилотных автобусов, испытания и доводка запланированы на 2025-2030 годы. Целью программы является достижение абсолютного автономного движения под контролем искусственного интеллекта», – говорится в сообщении «Камаза».
В июне 2023 года по трассе М-11 было запущено движение беспилотных грузовиков «Камаз» для перевозки коммерческих грузов. Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «Камаз-54901».
Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики работают с использованием хабов. Таким образом происходит перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. На данный момент в каждом грузовике «Камаз» в любом случае присутствует водитель.
В сообщении автопроизводителя также отмечается, что перспективным направлением для «Камаза» является создание водоробуса на санкционно устойчивой компонентной базе. Производство опытного образца запланировано на 2024 год.
О планах представить в 2024 году водоробус на новой компонентной базе из России и дружественных стран ранее сообщал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.
«Водородная энергетика в России представляет собой высокотехнологичную отрасль со значительным экспортным потенциалом. Создание собственного водоробуса на производственных мощностях КАМАЗ соответствует основным задачам, сформированным в Концепции развития водородной энергетики, утвержденной Правительством РФ в 2021 г. Вместе с тем для активного внедрения и использования данного транспорта в российской практике необходимо присутствие соответствующей инфраструктуры. В условиях санкционного давления представляется актуальным наличие собственных научно-технологических разработок, направленных на импортозамещение зарубежных материалов и техники для отечественной водородной отрасли», – говорит Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей ИЭЕМ РАНХиГС.
«Беспилотные транспортные средства для коммерческих грузоперевозок – это реальная возможность для технологического и экономического развития страны. Как житель Республики Татарстан, я, несомненно, радуюсь, что именно в нашем регионе будет дан старт сборке прототипов. Также напомню, что у нас в РТ в городе Иннополис уже с 2018 года курсируют беспилотные такси. Мы живем в интересное время, когда можно смело сказать: “Будущее уже рядом”», – комментирует новость Наиля Аскарова, директор Казанского филиала РАНХиГС.