Специалисты Белгородского государственного технологического университета имени В. Г. Шухова (БГТУ) разработали игровую платформу «Профгейм», которая помогает школьникам определиться с выбором профессии. В отличие от тестирования, интерактивный формат позволяет ребенку поработать выбранным специалистом в виртуальной организации, сообщили ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
«На примере профессии экономиста игра будет начинаться с перечня задач, которые необходимо выполнить ребенку. <...> [Он будет заниматься развитием организации, в том числе] за счет выбора и закупки оборудования, материалов для виртуальной организации, выпуска и продажи акций, выбора наиболее оптимальных инвестиционных проектов и оценки потенциального роста. Выполняя поставленные задачи, ребенок будет переходить на новый уровень в игре», – уточнила лидер проекта Лилия Мякушко, чьи слова приводит пресс-служба организации.
Использование решения поможет детям сформировать более точное представление о различных специальностях, считают разработчики. Пока на платформе доступны для ознакомления профессии экономиста и программиста.
«В дальнейшем список будет дополнен наиболее актуальными, интересующими пользователя профессиями при поддержке квалифицированных специалистов из разных сфер деятельности», – пояснили ТАСС в Платформе НТИ.
Проект реализован в рамках работы «Точки кипения» БГТУ. Авторы стали участниками акселерационной программы федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
«Профориентацию лучше начинать с раннего возраста. При этом работа с детьми детсадовского возраста и младшеклассниками требует крайней аккуратности – возникает опасность навязать ребенку профессиональный выбор. Поэтому ее действительно стоит проводить в игровом жанре», – отметил Владимир Блинов, заместитель директора института по науке ФИРО Президентской академии.
«Ранняя профориентация школьников может сыграть серьезную роль в подготовке высокопрофессиональных кадров, острая нехватка которых сегодня так ощущается. Разработанная платформа позволяет детям определить свои склонности в различных сферах профессиональной деятельности. Команда разработчиков очень хорошо понимает, как заинтересовать и замотивировать школьника, имитируя в режиме виртуальной игры ключевые обязанности выбранной профессии», – рассказала Виктория Прудникова, директор Самарского филиала РАНХиГС.