В доработанной редакции стратегии должны быть учтены количественные показатели достижения ее целей в отраслевом разрезе, а также вклад стратегии в достижение национальных целей развития России. Этой работой поручено заняться Минэкономразвития и представить результаты до 1 декабря.
Доработка стратегии также должна идти с учетом достигнутых целей и задач реализуемой сегодня стратегии пространственного развития до 2025 года.
Минэкономразвития совместно с другими министерствами и ведомствами поручено оценить эффективность инструментов, которые используются для реализации действующей стратегии.
Одним из направлений доработки должна стать конкретизация целей и инструментов пространственного развития новых регионов с учетом необходимости достижения ими среднероссийского уровня социально-экономического развития.
Необходимо разработать цифровую платформу для управления в сфере комплексного социально-экономического и пространственного развития населенных пунктов. Минэкономразвития, Минцифры и Росреестру поручено до 15 ноября 2024 года представить «дорожную карту» создания такой платформы.
Минцифры поручено проработать вопрос о разработке проекта федеральной схемы территориального планирования в области развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Доклад должен быть представлен до 30 мая 2025 года.
До 9 декабря Росреестр, Минэкономразвития, Минтранс, Минздрав, Минэнерго и Росстат должны представить предложения по проведению пилотного проекта, цель которого – создание единой системы классификации и кодирования пространственных данных на примере объектов в области энергетики, транспорта и здравоохранения.
«Стратегия пространственного развития – документ, представляющий ключевые отраслевые решения в разрезе территорий. Поэтому и согласование стратегии пространственного развития с министерствами и ведомствами – это определение и согласование территориальных приоритетов отраслевых мер федеральной политики. Ресурсы на реализацию стратегии пространственного развития – это ресурсы федерального бюджета, национальных проектов, налоговые расходы, которые осуществляются в рамках действующих инструментов, преференциальных режимов, особых экономических зон, территорий опережающего развития и так далее», – говорит Дмитрий Землянский, директор центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской академии.
«Стратегия пространственного развития должна учитывать климатические, экологические, демографические и экономические особенности каждого региона. В связи с этим необходимы дифференцированные модели территориального развития, способствующие повышению эффективности использования потенциала каждого региона», – комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Оксана Мухорьянова.