Правительство оптимизировало перечень лицензий на оказание услуг связи для ограничения телефонного мошенничества. Из него исключена лицензия на передачу интернет-данных с наложением голосовой информации. Она давала возможность с помощью интернета выходить на связь с абонентом по телефонной или мобильной сети связи.
Чаще всего такими технологиями пользовались мошенники, поскольку это позволяло подменять номера. Теперь этот вид телефонного мошенничества будет серьезно ограничен.
Решение никак не скажется на обычных пользователях телефонной связи. Люди, которые пользуются голосовой связью в мессенджерах, используют специальные программы для общения через интернет без выхода на сеть стационарной и мобильной телефонной связи.
«Социальная инженерия, активно используемая современными мошенниками, рассчитана на эмоциональные, ситуативные решения жертв. Запрет на онлайн-кредиты, временная заморозка счета при смене номера телефона, автоопределитель звонков, микрозаймы только на предъявителя документов, запрет на мессенджеры для госорганов, запрет на массовые рекламные обзвоны, блокировка смс в процессе разговора, биометрия для защиты — все эти меры способны призвать граждан к осторожному и осознанному использованию финансовых услуг, средств связи, мессенджеров», — объясняет Нина Гукасова, директор программы Федерального методического центра повышения финансовой грамотности населения ИГСУ Президентской академии.
«В последнее время мошенники очень активно вели свою деятельность через фальшивые колл-центры. И с этим, несомненно, необходимо бороться. В информировании граждан об опасностях должны активнее участвовать и сами банки», — считает Оксана Ступникова, декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала Президентской академии.