Перед началом экзамена обязательно ознакомьтесь со следующими документами
обновлено 05.08.2022
Перед началом экзамена убедитесь, что Ваш компьютер полностью удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в Инструкции.
Обратите внимание, что прохождение тестирования с прокторингом возможно только через браузеры Google Chrome и Yandex. Другие популярные браузеры, в том числе, Mozilla Firefox и Safari непригодны для прохождения экзамена!
Чтобы начать экзамен или пробное (репетиционное) тестирование, найдите на этой странице нужный экзамен, раскройте его и воспользуйтесь ссылкой «Перейти к экзамену».
Как только Вы перейдёте на страницу нужного экзамена в СДО, Вы сможете ознакомиться с представленными там документами и начать тестирование (репетиционное или основное), нажав на ссылку «Авторизация для прохождения тестирования».
Внимание! При авторизации в системе прокторинга обязательно выбирайте пункт «Приёмная комиссия РАНХиГС».
Если после авторизации в списке доступных экзаменов Вы не видите нужного, но имеется какой-либо с кнопкой «Продолжить», Вам следует нажать на эту кнопку и завершить ранее начатый сеанс тестирования. Только после этого станут доступны новые экзамены.
Если при проверке оборудования перед началом тестирования возникают проблемы с трансляцией изображения с веб-камеры, убедитесь, что на Вашем компьютере не запущены в фоновом режиме приложения (в том числе, MS Teams, Zoom, мессенджеры Skype, Discord, FaceTime и им подобные), которые захватывают изображение, аудио- или видеопоток с Вашей веб-камеры и делают невозможным запуск прокторинга.
Если Ваш компьютер настроен на выход в интернет через VPN, пожалуйста, отключите эту опцию на время проведения экзамена.
При возникновении прочих сложностей, пожалуйста, ознакомьтесь с базой знаний Экзамус.
В некоторых случаях, обычно после отправки абитуриентом фотографии, система либо переходит в диалог авторизации, либо бесконечно долго отображает окно "ожидание прокторинга". Если у Вас произошло подобное затруднение, а диалог авторизации не принимает Ваш логин и пароль, рекомендуем выполнить следующие действия:
- выйти из авторизации examus;
- очистить файлы cookie в Вашем браузере, связанные с доменами ranepa.ru, pk-lms.ranepa.ru, examus.net (как правило, для этого надо нажать на значок в виде замка в левой части адресной строки браузера и перейти в окно управления cookie);
- полностью закрыть все вкладки браузера;
- повторить попытку входа на экзамен по нужной ссылке с этой страницы, а также заново авторизоваться в сервисе прокторинга.
Настоятельно рекомендуем заблаговременно пройти пробное тестирование, чтобы Вы могли ознакомиться с поведением системы прокторинга, а также убедиться, что Ваш компьютер правильно настроен.
Внимание! В целях минимизации возможных сбоев, доступ к пробному тестированию будет закрыт за стуки до основного экзамена!
При прохождении любого тестирования в системе обязательно завершайте каждую попытку.