25 января в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Проблемы социальной адаптации и интеграции детей мигрантов в Российской Федерации, доступ детей мигрантов к получению образования в российских школах». В рамках круглого стола с участием общественных деятелей и представителей органов государственной власти были рассмотрены актуальные вопросы получения образования на территории Российской Федерации детьми иностранных граждан, проблемы, возникающие при зачислении иностранных граждан в школьные учреждения, и пути их решения, а также вопросы адаптации и интеграции детей мигрантов на территории Российской Федерации.
В работе круглого стола приняли участие:
Шапошников В.П. - Заместитель председателя Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Общественной Палаты РФ, председатель Общероссийской общественной организации содействия защите прав трудящихся «Россия - наш дом»;
Каклюгина И.А. - зам министра социального развития Московской области;
Зав. кафедрой конфликтологии и миграционной безопасности ИПиНБ Леденева В.Ю. выступила с докладом на тему «Критерии и показатели социокультурной интеграции детей-мигрантов в общеобразовательной школе». В докладе Леденева В.Ю. подчеркнула, что Социокультурная интеграция - это процесс объединения учащихся, педагогов и родителей, существенно отличающихся по этнокультурным признакам, в относительно однородное школьное сообщество на социальном и культурном уровнях.
Особого внимания требует процесс обучения детей мигрантов русскому языку. Однако, по мнению, Леденевой В.Ю., русский язык не может являться критерием адаптации и интеграции мигрантов. Полная интеграция достигается в результате освоения социально-психологического и этнокультурного пространства окружающей среды. Критерии и показатели социальной адаптации детей мигрантов имеют четкую выраженность в сфере взаимодействия субъектов образовательного процесса в общеобразовательной школе